Регистрируем недвижимость через интернет

Росреестр активно осуществляет оказание государственных услуг через
Интернет. Учитывая удобство данного способа подачи заявления граждане
все чаще выбирают именно государственную регистрацию прав в
электронном виде.
В настоящее время в электронном виде, используя официальный сайт
Росреестра www.rosreestr.ru можно получить основные базовые услуги
Росреестра: постановка на государственный кадастровый учет,
государственная регистрация прав на объект недвижимого имущества,
единая процедура по кадастровому учету и регистрации прав, получение
сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Достоинством регистрации права на недвижимое имущество и сделок с
ним через Интернет является то, что, не покидая своей квартиры или офиса,
можно зарегистрировать права на недвижимое имущество и сделки с ним в
любом регионе Российской Федерации. При этом человек экономит не
только личное время, но и деньги, так как при предоставлении
государственных услуг в электронном виде размер государственной
пошлины на 30% меньше, чем при представлении заявления и документов в
на бумажном носителе при личном обращении в орган регистрации прав.
Чтобы зарегистрировать права на недвижимость с помощью сервиса
Росреестра, потребуется заполнить заявление и прикрепить все необходимые
документы в электронном виде. Правильно собрать пакет которые
необходимо приложить к заявлению о государственной регистрации и о
постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости
поможет сервис «Жизненные ситуации» официального сайта Росреестра. С
помощью данного сервиса заявитель получает полный перечень документов,
необходимых именно в его ситуации. Для этого необходимо выбрать тип
объекта, с которым планируется сделка (квартира, жилой дом, земельный
участок и т.п.), тип операции (купля-продажа, дарение, наследование и т.п.) и
ответить на несколько вопросов.
Важно знать, что все отправляемые в электронном виде документы,
включая заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной
электронной подписью. Такая подпись является защитой от мошенничества.
Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи можно 
приобрести в аккредитованных Минкомсвязью удостоверяющих центрах.
Список таких центров также содержится на портале Росреестра.
После того как будет заполнено и подписано усиленной
квалифицированной электронной подписью заявление, загружены
заверены документы заявителю на адрес электронной почты, указанный в
заявлении, направляется информация, в которой указан размера
государственной пошлины, код платежа и дата, до которой необходимо
уплатить государственную пошлину.
После принятия Росреестром решения о государственной регистрации
заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит
электронный документ, подтверждающий проведенную государственную
регистрацию.